Новости

По инициативе СИБУРа: ЕЭК проводит два антидемпинговых расследовании в отношении поставок полимеров из Азербайджана и Туркменистана

Ассоциация Отрасль
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) проводит два антидемпинговых расследования в отношении полиэтилена высокой плотности (ПВП) из Азербайджана, а также полипропилена и сополимеров пропилена из Азербайджана и Туркменистана.

Соответствующие документы опубликованы на правовом портале Евразийского союза (ЕАЭС) в разделе официальных сообщений ЕЭК.

Стартовали расследования 24 июля 2025 года.

Инициаторами расследования в отношении полиэтилена высокой плотности, происходящего из Азербайджанской Республики и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза стали ПАО «СИБУР Холдинг»и ПАО «Казаньоргсинтез». Объектом расследования являетсяполиэтилен в твердыхпервичных формах с удельнымвесом 0,94 г/см3 и более, происходящий из Азербайджана и ввозимый на ТТ ЕАЭС.
Второе расследование ведется в отношении полипропилена и сополимеров пропилена, происходящих из Азербайджанской Республики и Туркменистана и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза по заявлениям ПАО «СИБУР Холдинг» и ПАО «Нижнекамскнефтехим». Объектом этого расследования стали полипропилен и сополимеры пропилена классифицируются кодами 3902 10 000 0 и 3902 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС
Заявители считают, что демпинговый импорт нанес материальный ущерб отрасли экономики ЕАЭС. Это явилось причиной расследований.

ЕЭК установила крайне короткий срок подачи и рассмотрения заявок на участие в этих расследованиях. В результате многие добросовестные производители были ограничены в возможности принять в них участие.

Ассоциация производителей трубопроводных систем (АПТС) тоже было отказано в участии в расследовании со ссылкой на сроки. Отказ принимать во внимание позицию АПТС, а также других добросовестных участников рынка может повлиять на результаты расследования, сделав их недостаточно объективными.

АПТС призывает производителей труб принять участие в расследованиях в качестве заинтересованных лиц (согласно п. 6 ст. 250 Приложения 8 к Договору о Европейском экономическом союзе). Предоставить необходимые для проведения расследования сведения с указанием источника получения таких сведений необходимо до 22.09.2025 года.
В настоящее время это единственный способ быть услышанными и повлиять на ситуацию.

Ранее АПТС делилась мнением о пошлинах, грозящих полимерам из Азербайджана и Туркменистана. Комментарий Владислава Ткаченко можно найти можно найти в номере журнала «Полимерные трубы» за август 2025 года (стр. 10)
«Введение дополнительных «антидемпинговых» пошлин лишь ещё больше сократит конкуренцию, которая и так в полимерах трубных марок крайне невысока. У нас уже есть крайне негативный опыт т.н. временной антидемпинговой пошлины (+20,3% к действующим 6,5 %) на якобы узбекский ПЭ, поскольку любой полиэтилен без сертификата происхождения ФТС считает полиэтиленом из Узбекистана, а получить сертификат происхождения в большинстве стран в условиях санкций и вторичных санкций просто невозможно.

Необходимо также отметить, что демпингуют не конкуренты – просто внутренние цены на полимеры внутри страны почти вдвое выше экспортных цен на ту же самую продукцию, которую наши производители полимерного сырья поставляют на экспорт.

Такая фискальная политика не создает стимулов для развития внутреннего перерабатывающего производства (высоких переделов), делает более выгодным импорт полимерной продукции, а также выстраивает искусственные барьеры для отечественных изготовителей полимерной трубной продукции, затрудняющие здоровую конкуренцию», - отметил генеральный директор АПТС Владислав Ткаченко.
Также рекомендуем ознакомиться с разницей между внутренними и внешними ценами на трубный ПЭ. Таблицу можно скачать по ссылке.
«Посмотрите на цены эксперта и внутренние цены – действительно справедливо при высоких таких внутренних ценах говорить о демпинге со стороны зарубежных производителей? Почему тогда не ставить вопрос о демпинге китайского или иранского полимеров? Почему не стоит вопрос что при таких видимо окупающихся экспертных ценах так высоко задраны цена на внутреннем рынке?».
Все вышесказанное многократно было доказано, но так и не стало предметом разбирательств ни ФАС, ни профильных ФОИВов.

Напомним, что по итогам расследования ЕЭК может принять решение о введении пошлин, квот или полностью запретить импорт.