Новости

Погодные качели. Технологии против подтоплений

В очередном выпуске передачи ЧЭЗ на телеканале РБК был поднят наболевший вопрос: «Почему в России регулярно топит улицы городов и что с этим делать?». В обсуждении приняли участие генеральный директор АПТС Владислав Ткаченко и урбанист и автор проекта «Город для людей» Аркадий Гершман.

Каждый раз после сильных ливней пользователи Сети из самых разных городов страны публикуют ролики с тонущими машинами и переполненными водой улицами. Жители подтопленных городов чаще всего винят в этом не прочищенную ливневую канализацию и недобросовестные коммунальные службы.

Специалисты же называют и другие причины подтопления. Например, строительство дорог поперек естественного водотока, когда их не оборудуют системами сбора и пропуска воды, некачественное проектирование и застройка, а также увеличение площади заасфальтированных дорог. Иначе говоря, просто рост и благоустройство городов без должного внимания системе водоотведения.

Владислав Ткаченко, комментируя ситуацию, рассказал о том, в каком состоянии, по его мнению, сегодня находится коммунальная инфраструктура в стране, в частности ливневки. Он также отметил, что сейчас методов определения реального износа сетей не существует.

Кроме того, глава АПТС акцентировал внимание на том, что в действующее законодательство не обязует застройщика предусматривать ливневую канализацию для дорог в населенных пунктах. Это существенно упрощает и удешевляет работу. Но приводит к тому, что, если муниципальный власти и заказчик не настаивают, дорога может быть построена без ливневок. Такое в нашей стране можно наблюдать далеко не в самых засушливых регионах.

На вопрос ведущих о том, не пришло ли время пересмотреть существующее технические регламенты, в том числе с учетом климатических изменений, он рассказал о том, какую работу в этом направлении ведут АПТС, комитет Деловой России по ЖКХ, РАВВ и другие экспертные организации, и чего уже удалось достичь.

Отдельный блок был посвящен вопросам финансирования коммунальной сферы. Здесь с точки зрения Владислава Ткаченко ситуация сложная. Несмотря на то, что сегодня на развитие и модернизацию коммунальной сферы государство стало обращать больше внимания, на местах картина остается удручающей.
В мэриях думают, что в благоустройстве лучше сделать красивую плитку, чем отремонтировать то, что под землей, – говорит Ткаченко.
Еще один спикер передачи урбанист Аркадий Гершман поделился своим видением проблемы. Он согласился с тем, что даже в крупных городах и достаточным бюджетом куда охотнее выделяют средства на красивую плитку для тротуара, чем для проектирования ливневой канализации новой дороги.

Посмотреть выпуск можно на нашем канале.
2024-07-21 11:30 Ассоциация