Рассказываем, с чем может быть связано резкое увеличение их количества и почему удивляться этому не стоит.
Предлагаем ознакомиться с данными статистики. Как видно из таблицы (ниже), из года в год уровень замены сетей (водоснабжение, теплоснабжение, канализация) снижается. При этом уровень износа инфраструктуры – колоссальный, это уже ни для кого не секрет. Аварии в такой ситуации – закономерное явление.
Данные из журнала "Цены и тарифы в ЖКХ"
Также в июне этого года вступил в силу приказ Минстроя, утверждающий рекомендации по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ (Приказ №305/пр от 04.06.2020 Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства). Появилась обязательная отчетность, такие явления как «авария» и «инцидент» наконец-то вывели из «серой» зоны.
Во-первых, в рекомендациях эти понятия разграничены. Например, в качестве учетных признаков аварии введены такие критерии:
Перерыв в теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов в отопительный период
Прекращение горячего водоснабжение на период более 8 часов
Снижение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительной период на 30% и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения
А вот полное, либо частичное прекращение теплоснабжения потребителей в отопительный период до 6 часов, прекращение горячего водоснабжение на период до 8 часов – это уже инцидент.
Т.е. теперь учитывается любой отказ. Соответственно, прятать реальное положение дел в неопределенности терминов не представляется возможным.
Во-вторых, теперь информация об этих событиях фиксируется и анализируется. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется с помощью информационной системы «Реформа ЖКХ». Она предназначена не только для фиксации этих событий, но и для формирования планов мероприятий по устранению и предотвращению аварий и инцидентов (формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций).
В-третьих, на основе полученных данных можно будет сделать выводы, где срочно требуется модернизация инфраструктуры и, соответственно, будут выделены бюджетные средства регионам с наиболее неблагополучной ситуацией. Поэтому ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления в связи с вышеуказанными реформами становятся заинтересованы в публикации реальных данных.
Напомним, что Ассоциация в диалоге с органами власти и в СМИ неоднократно поднимала вопрос необходимости законодательного разграничения понятий «авария» и «инцидент», а также сбора и публикации данных по авариям. И задолго до инициативы Минстроя начала самостоятельную работу по сбору и анализу информации об авариях на трубопроводах, которые освещаются в СМИ.