В правительстве рассмотрят план ликвидации подтоплений в городах
Проект плана мероприятий по модернизации ливневой канализации (имеется в распоряжении "РГ") направил в правительство Минстрой. Его выполнение должно предотвратить подтопления и наводнения, которые регулярно случаются в городах после обильных дождей.
Проектом предлагается, например, обновить климатические данные, которые используются при проектировании систем водоотведения (в первую очередь, об интенсивности дождей двадцатиминутной продолжительности). Сейчас используется метод, разработанный еще в 1970-х годах по данным о дождях в первой половине XX века, то есть на основе информации более полувековой давности.
Предполагается обязать строителей делать систему водоотведения на всех автодорогах, в том числе в населенных пунктах (сейчас она должна быть обустроена только на некоторых трассах). Будет предусмотрена возможность сброса поверхностных сточных вод на рельеф местности (не в водные объекты) - при условии соблюдения санэпидтребований и отсутствия причинения вреда природе.
Для увеличения "проницаемости" территорий в городах предполагается использовать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках водопроницаемый асфальтобетон, делать экопарковки с газонными решетками, проницаемое мощение улиц, максимально сохранять озелененные территории. Планом предусмотрены мероприятия на период до 2030 года.
"Наконец-то есть план действий по началу приведения ливневой канализации в порядок. Надеемся, правительство поддержит Минстрой", - говорит гендиректор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко.
Как рассказали в АПТС, другие федеральные ведомства по-разному оценили предложенный план действий. Минэкономразвития, Росгидромет и Фонд содействия развитию ЖКХ согласовали проект без замечаний. Минприроды не согласовало в предложенной редакции, указав, в частности, что сброс сточных вод на рельеф местности без очистки может загрязнять почвы.
Авторы проекта на это отметили, что отсутствие системы водоотведения поверхностных сточных вод из населенных пунктов (пусть даже и на рельеф местности) приведет к еще большим негативным последствиям - причинению вреда жизни и здоровью людей, имуществу, нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия.
Минтранс предложил доработать проект, указывая, что средства дорожного фонда не могут быть использованы для создания центральной системы водоотведения.
Замечания ведомств были частично учтены Минстроем в окончательной редакции проекта.