10 ноября Ассоциация производителей трубопроводных систем (АПТС) провела рабочую встречу, посвященную вопросам внедрения цифровой маркировки полимерных труб и сырья для их производства.
Мероприятие прошло в формате ВКС. Модератором встречи выступил генеральный директор АПТС Владислав Ткаченко. В ней принял участие члены Ассоциации, представители отрасли и компании-интегратора проекта. Основной целью мероприятия стало обсуждение текущего состояния и общей стратегии реализации эксперимента по цифровой маркировке полимерной трубной продукции.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1172 от 05.08.2025, срок проведения эксперимента продлен до 28 февраля 2026 года. После завершения эксперимента, с 1 марта 2026 года, начнется обязательная регистрация УОТ в ГИС МТ. С 1 июня по 30 ноября 2026 года планируется ввести обязательное нанесение маркировки, а с 1 марта 2027 года – подача сведений о выводе из оборота.
Участникам встречи напомнили о процедуре подачи заявки на включение в состав рабочей группы и бесплатного участия в эксперименте. АПТС призывает производителей полимерных труб активнее присоединяться к эксперименту, чтобы своевременно без аврала и заминок подготовиться к введению обязательной маркировки и заранее выстроить работу с интегратором.
На сайте «Честный знак» размещен чек-лист для участников эксперимента, позволяющий компаниям самостоятельно оценить свою готовность к обязательной маркировке. Эти чек-листы помогут оператору системы маркировки своевременно выявлять и предотвращать возможные риски.
В ходе встречи также обсуждались вопросы маркировки фитингов, способы и виды нанесения маркировки. Один из интеграторов представил отчет об испытаниях различных видов этикеток на трубах из разных марок полиэтилена. Особое внимание было уделено процедуре вывода маркированной продукции из оборота, возможным ошибкам при маркировке и способам их исправления в системе.
Владислав Ткаченко подчеркнул, что, несмотря на возможные трудности, цифровая маркировка позволит эффективнее бороться с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке полимерных труб.
Встреча прошла в формате открытого диалога. Компании, которые уже включились в эксперимент, поделились своим опытом, рассказали об организации работы с интегратором, о трудностях и способах их решения.
Одной из ключевых задач мероприятия стал сбор информации от участников рынка для формирования актуальной картины текущей ситуации и определения вопросов, требующих решения на уровне Минпромторга и Фонда развития промышленности. АПТС готова поддерживать инициативы компаний и отстаивать интересы членов Ассоциации для успешного внедрения обязательной маркировки полимерных труб.
По итогам встречи все участники получили презентационные материалы.